Преподобномученик Илия родился 24 февраля 1867 года в селе Каринское Александровского уезда Владимирской губернии в семье крестьянина Ивана Вятлина, который сумел воспитать сына в вере и благочестии.
        В свое время Илья Иванович женился и в 1892 году у них с женой родился сын Павел. Сам Илья Иванович все это время работал на ткацкой фабрике в городе Александрове ткачом и одновременно прислуживал в церкви. К 1920 году он овдовел и принял решение уйти в монастырь. Вопросы спасения, молитвы и веры стояли у него на первом месте, и перед ними отступало все окружающее, которое казалось ему не столь уж важным.
       В 1920 году он поступил в Лукианову Рождества Богородицы пустынь, находившуюся в двенадцати километрах от Александрова, и был здесь пострижен в монашество. В 1932 году монашеское общежитие было безбожной властью разорено, и монах Илья был рукоположен во иеромонаха и стал служить в одном из храмов в городе Александрове.
       Летом 1937 года храмы в Александрове были закрыты, а священство арестовано. Отец Илья не был тогда арестован, вероятней всего потому, что НКВД сочло его слишком старым для этого, так как ему тогда исполнилось семьдесят лет. 27 июня 1937 года он поселился в селе Еремеево Истринского района Московской области, и стал здесь служить в храме Вознесения Господня. Однако волна арестов не миновала и это село. 12 февраля сельсовет выдал для НКВД справку, что отец Илья «по социальному положению является человеком чуждым. Вследствие изменений материальных жизненных условий питает недоверие к советской власти. Во время религиозных служб отвлекает некоторых колхозниц от работы в колхозах».
16 и 20 февраля были допрошены некоторые жители села и , в частности, хозяин квартиры, где жил священник, но ничего компрометирующего священника они сказать не могли, и знали его чуть более полугода». 20 февраля 1938 года местный оперуполномоченный НКВД отправил своему начальству рапорт с ходатайством арестовать священника «как отъявленного врага народа». 25 февраля была выдана справка на арест священника, в которой писалось, будто отец Илья говорил, что «советская власть всех крестьян загнала в колхоз и мучает их, а нас, священников, советская власть совсем задушила. Большевики здесь нас не забирают, вот где я раньше служил священником, там всех забрали и посадили в тюрьму». 28 февраля 1938 года отец Илья был арестован и 1 марта допрошен.
        - Что вас заставило в 1920 году стать монахом, а затем священником?- спросил следователь.
        - Мои религиозные убеждения и то, что мне уже было тогда пятьдесят лет,- ответил отец Илья.
        - Следствию известно, что вы среди населения в селе Еремеево проводили контрреволюционную агитацию и говорили: «Советская власть всех крестьян загнала в колхоз и их мучает, а нас, священников , совсем задушили большевики. Вот скоро фашисты расправятся с Испанией, а потом будут расправляться с большевиками. Крестьяне мало стали посещать церковь, и нет дохода священникам. Это потому, что большевики агитируют против религии». Дайте на этот счет показания.
        - Поскольку - я человек убежденный в вере, то мне действительно не нравится политика советской власти, которая агитирует против религии, поэтому я действительно говорил прихожанам, что советская власть окончательно задушила религию и нас, священников, и крестьян в колхозах мучают и не дают веровать в Бога. Но в отношении расправы фашистов над коммунистами я ничего никогда не говорил, и даже не понимаю , что за фашисты.
1432449336 smir iliya        После допроса отец Илья в ожидании приговора был заключен в тюрьму в Волоколамске. 2 марта тройка НКВД приговорила его к расстрелу.
        Иеромонах Илия (Вятлин) был расстрелян 5 апреля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Память преподобномученика Илии совершается в день его смерти – 23 марта (5 апреля), а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских – 25 января (7 февраля) , если этот день совпадает с воскресным днем, а если этот день не совпадает с воскресным днем, то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля).

Источники, использованные для составления жития:
ГАРФ.Ф.10035, д.П-77648.

Источник

Пожертвования на восстановление Преображенского Храма в селе Бужарово в Истринском районе

novomuchenniki n1

vosstanovlenie

Миссионерский отдел Московской епархии

Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь

Дружественные сайты

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Домашняя помощь

Икона дня

Легенда о настоящей дружбе

Легенда о настоящей дружбе

            Был некогда в городе Сиракузах грозный правитель Дионисий. Своей жестокостью и несправедливостью он так настроил всех жителей против себя, что стал подозревать всех в заговоре и желании убить его.

Подробнее...

Молитва святаго Амвросия, епископа Медиоланскаго, пресвитером, готовящимся к служению Святыя литургии

Ревностный проповедник и мужественный защитник христианской веры, святой Амвросий получил особую известность и как замечательный церковный писатель. В догматических произведениях он отстаивал православное учение о Святой Троице, таинствах и покаянии (5 книг о вере; Изъяснение Символа веры; О воплощении; 3 книги о Святом Духе; О таинствах; 2 книги о покаянии). В сочинениях о христианской нравственности раскрывал превосходство христианского нравоучения пред нравоучением язычников. Известная работа святителя "Об обязанностях священнослужителей" свидетельствует о глубоком осознании им пастырского долга; в ней содержатся указания не только по ведению церковной службы, но и нравственные наставления служителям Церкви. Святитель Амвросий был также преобразователем церковного пения. Он ввел в Западной Церкви антифонное пение (по восточному, сирийскому образцу), известное как "амвросианский напев"; составил 12 гимнов, которые исполнялись при его жизни. Его благодарственный торжественный гимн "Тебе, Бога, хвалим", составленный в 386 году, вошел в Богослужение Православной Церкви.

            Архиерею Истинный Иисусе Христе, принесый Себе Богу Отцу на олтаре Крестнем жертву чисту, непорочну от нас, грешных, и давый нам Тело Твое ясти и Кровь Твою пити, положивый таинство в силе Духа Святаго, глаголя сие: Елижды аше творите, в Мое вос-поминание творите:

Подробнее...